• Асфальтирование дорог: основные преимущества

    Апрель 15, 2019 Нет комментариев

    Приобретение загородного участка для строительства коттеджа или дачи обычно сопряжено с проблемой обустройства дороги: по раскисшей грунтовке ни материал не завезти, ни самому на машине не проехать. Найти профильную компанию, что занимается обустройством дорог с асфальтовым покрытием, не так сложно: достаточно как следует поискать в Интернете по ключевой фразе “асфальтирование дорог СПб” или аналогичной. Однако после знакомства с прайс-листом большинство задумывается “а можно ли при дорожном асфальтировании цену за м2 как-то существенно понизить”?

    Компоненты дорожного покрытия

    Поскольку дорога должна выдерживать гораздо большее давление на свою поверхность по сравнению с тротуаром, технологии укладки асфальта в обоих случая существенно различаются: если для тротуара в большинстве случаев достаточно простого утрамбованного песчаного основания с бордюрным камнем по бокам, то для дороги потребуется эдакий “многослойный бутерброд”. Для места под него дорожной спецтехникой на определённую глубину вынимается и затем утилизируется верхний слой грунта, формируя пресловутое “земляное корыто” вдоль всей предполагаемой трассы. Самый нижний слой “бутерброда” обычно состоит из привозного песка или песчано-гравийной смеси, затем обычно укладывается слой из крупного гравия, а поверх него – гравия более мелкого, служащего для заполнения щелей и общего выравнивания поверхности. Когда “бутерброд” полностью готов и утрамбован катками, его тщательно обливают тёплым битумом либо специальной эмульсией – так обеспечивается сцепление будущего асфальта с гравием из “бутерброда”. Важно отметить, что для покрытия дорог берут так называемые горячие асфальтовые смеси с вязкими битумами в качестве связующего: при укладке асфальтовой массы температура достигает не менее +120°C, что позволяет после обработки катками сформировать очень плотное, прочное и долговечное покрытие.

    Потенциальные пути экономии

    Если в интересующем месте до того была хоть и плохая но асфальтированная дорога, то специальными фрезами можно снять её верхний (асфальтовый) слой и положить поверх открывшегося гравия новый асфальт. Некоторые дорожные компании умеют использовать снятую асфальтовую крошку как компонент для нового покрытия – и тогда себестоимость работ снижается ещё значительнее. В худшем случае можно обойтись и простым ямочным ремонтом, однако такое “залатанное” дорожное покрытие как правило недолговечно и требует частого ремонта.

    Комментарии

    *